Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

Государственное учреждение образования

"Борковская средняя школа"

Березовского района находится на территории Сигневичского сельского совета. Построена в 1965 году. Микрорайон школы включает в себя населенные пункты: д. Пешки,  д.Кошелево, д. Михалки, д. Лесковичи.

Школа находится в 20 км от районного центра г. Береза.

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

на 2020/2021 учебный год

Понедельник – пятница

7.40 - 18.00

Суббота

8.30 - 13.00

Приход дежурного администратора

7.40

Приход дежурного учителя

8.00

Начало учебных занятий

8.30

Перерыв на обед для учащихся

11.05 - 11.25

12.10 - 12.30

Конец учебных занятий   

15.05

Работа ГПД

12.00-16.30

Спортивные секции для работников УП "Борковское"

19.00 - 21.00

                                              Дежурство администрации

Галабурда Виктор Васильевич –

понедельник, среда, пятница

Мигиц Марина Анатольевна –

вторник, четверг, суббота

Дежурство учителей: 

согласно графику

Наш герб

Борковская средняя школа – это свой необычный мир. Проходит год за годом, а она живёт своей удивительной, радостной, шумной жизнью. 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ

По архивным данным в 1903 году в Борках открылось двухклассное народное училище, которое располагалось в наемном доме. С 1907 года народное училище располагалось уже в специально построенном здании. Это здание состояло из квартиры учителя и классной комнаты.

   Классная комната была длиной 10 метров и шириной 8 метров, высотой 3,5 метра и отапливалась тремя голландскими печками. В народном училище была открыта и первая библиотека. Первым учителем училища был Бубнов. Закон Божий вел протоиерей Черняковской Свято-Николаевской церкви Адам Игнатьевич Соботковский. Он учительствовал с 1865 года, а в Борках с 1903 года.

   Учебный год в училище начинался в октябре, а завершался в апреле. Учителя часто менялись. Дольше всех работала Людмила Григорьевна Балабушевич, сестра священника из д.Малеч. Она была прекрасным педагогом и прекрасным человеком. Именно она многим людям из деревень Пешки и Борки   дала путевку в образование.

   С 1915 по 1921 года Борковское народное училище не работало. Это было время первой Мировой войны (1914 - 1918гг.), в ходе которой часть Беларуси оказалась под властью Польши. Белорусскоязычные школы закрывались. Везде вводилось польское обучение. В старом школьном здании в д. Борки была открыта четырехлетняя польская школа. Работала она до 1939 года. Первой учительницей была Кристина Бочковская из д. Черняково. Затем в школе работала Ванда Вовроская. В 30- х годах в Борковскую школу был направлен учитель из Польши - Адам Марциан. Он учительствовал в 1 и 2 классах, а в 3 и 4 - польский офицеров Степан Бонашкевич. С помощью этих учителей в Борках была организована вечерняя школа, где можно было получить образование за 5 и 6 классы.    

  После Великой Отечественной войны в Борках была открыта начальная школа, а в 1948 году она была переименована в неполную среднюю (восьмилетнюю) школу. Директором в то время был Зеленко Филипп Николаевич. В 1965 году Борковскую восьмилетнюю школу переименовали в среднюю и в этом же году было построено новое здание школы. Руководил коллективом новой средней школы Шабусов М.А. Затем директорами были Кухоцковолец, Сергиевич, Соболь, Кутасевич, Домбровский. Сейчас возглавляет педагогический коллектив Галабурда Виктор Васильевич.

Школа сегодня

Наша школа необыкновенная. Для учителей школы самое главное – дать поверить каждому маленькому учащемуся, что он всё умеет, что у него всё получится, не дать погаснуть огоньку радостных открытий в глазах каждого ребёнка. Школа для них – это не только то место, где они получают знания, для них – это маленькая страна. В школе оборудованы новые кабинеты, мастерская, библиотека, спортивный зал, столовая.

В настоящее время ГУО "Борковская средняя школа" – это центр:

  • получения современных знаний;
  • использования информационных технологий в образовательном процессе;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации разнообразных интересов учащихся;
  • получения дополнительного образования;
  • пропаганды здорового образа жизни;
  • воспитания патриота и гражданина своей Родины.

Педагогический коллектив школы - это 21 учитель. 7 педагогов высшей категории. 9 педагогов первой категории. 

Сегодня среди учителей школе есть и ее выпускники:

  • Кочурко Наталья Владимировна - учитель русского языка и литературы, искусства;
  • Косевич Людмила Николаевна - учитель истории и обществоведения;
  • Микитич Наталья Григорьевна - учитель начальных классов;
  • Косевич Наталья Николаевна - учитель начальных классов.

Главное направление в работе коллектива - становление личности интеллектуальной, профессионально-ориентированной, высокоорганизованной, готовой к адаптации в обществе и способной использовать свои таланты на благо его развития. Образовательная система школы построена на основе личностно–ориентированного подхода в обучении.

В школе создана локальная сеть. Она связала всех пользователей единым информационным потоком. Школа имеет выход в Интернет. Основным информационным ресурсом в Интернет является сайт школы borki.bereza.edu.by. На его страницах можно узнать всё то, чем живет школа. 

В школе своя жизнь, и всё там цветёт. Повсюду видишь улыбающиеся лица учащихся и учителей. И с каждым годом она становится всё лучше и лучше...

Философия школы

  • Личность, её духовное развитие – это цель, показатель, результат.
  • Мы учим умению учится.
  • Знание иностранного языка поможет вам в сложном и современном мире, а математические навыки поселят в вас уверенность в завтрашнем дне.
  • Сотрудничество учителя и ученика – основа современного УВП.
  • Мы поддерживаем учащихся и вместе разделяем победы и вознаграждения.

Миссия школы

Воспитание выпускника как самостоятельно мыслящего, умеющего творчески решать возникающие проблемы, ценящего и уважающего родное, близкое.

Ценности

  • личность человек (ученик, учитель родитель), его уникальность, непохожесть;
  • признание, развитие и гармонизация интеллектуального и духовного богатства каждой личности;
  • самоценность детства как важного, основополагающего периода жизни человека;
  • взаимообогащение и взаимодополнение опытом;
  • признание ученика субъектом образовательного процесса;
  • приоритетность человеческих ценностей по отношению к социальному статусу.

Наши приоритеты

  • качественное обновление работы школы по сохранению психофизического здоровья учащихся и учителей;
  • компьютерная подготовка и овладение современными компьютерными технологиями;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу;
  • расширение внешних связей для решения проблем воспитания.

Особенности основного образования

Школа обеспечивает качественное обучение с помощью внедрения современных прогрессивных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Разделы сайта