Здоровьесберегающая инфраструктура
ГУО «Борковская средняя школа»
Иметь здорового, красивого, образованного ребенка – это мечта каждого родителя и педагога. Чтобы эта мечта стала реальностью, необходимо создать детям такие условия, где им будет комфортно, где они смогут спокойно учиться и развиваться без чрезмерного утомления и нервного напряжения. Реализовать это все можно только в здоровьесберегающем образовательном учреждении.
Одним из таких учреждений является наша школа, имеющая современную материальную, учебно-методическую и кадровую базу, которая позволяет проводить мероприятия по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.
Школа начала свою работу в 1965 году. Это красивое одноэтажное здание, которое, несмотря на свой возраст, находится в отличном состоянии, благодаря бережному отношению и ежегодно проводящемуся ремонту. Бесперебойная работа систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации создает комфортные условия пребывания в ней в любое время года.
Вокруг здания расположена благоустроенная зона для отдыха и спортивная площадка (стадион, баскетбольная площадка).
Ограждение территории нашей школы позволяет исключить движение по ней автотранспорта, тем самым обеспечивая сохранность жизни и здоровья учащихся.
В школе имеется спортивная база: спортивный зал, баскетбольная площадка, спортивная и игровая площадки. Это даёт возможность учащимся активно заниматься лёгкой атлетикой, футболом, волейболом, теннисом и другими видами спорта. Также школа располагает столовой, трудовой мастерской, компьютерным классом.
В ГУО "Борковская средняя школа" соблюдаются требования СанПиНа, предъявляемые к процессу образования. Проводится работа по оптимизации режима питания, питьевого и двигательного режимов, режима труда и отдыха.
Здоровьесберегающий потенциал Борковской средней школы – это тот ресурс, который мы непосредственно используем для сохранения и укрепления здоровья всех членов нашего коллектива.
Условия обучения в ГУО «Борковская средняя школа» соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия образовательного процесса: освещение, размеры и разновидность учебной мебели, вентиляция учебных помещений, воздушно-тепловой режим, организация режима обучения – все, что подлежит гигиеническому нормированию.
Большое внимание уделяется обеспечению санитарно-гигиенических условий образовательной среды:
1. Строго соблюдается режим проветривания помещений (на каждой перемене и сквозное – в отсутствии детей). Такое проветривание создает пульсирующий микроклимат воздушной среды и обеспечивает свежий воздух.
2. Учебные кабинеты имеют цветовое решение стен - спокойное, теплое, которое создает комфортные условия обучения для учащихся.
Очень важным считается в ГУО «Борковская средняя школа» вопрос организации питьевого режима. Вода, как известно, является наиболее важным питательным веществом, необходимым для жизнедеятельности организма, а сам детский организм на 70-80% состоит из воды.
Недостаток жидкости в организме из-за недостаточного ее употребления или большой потери в силу различных физиологических процессов проявляется в виде утомляемости, умственной апатии, чрезмерной плаксивости и раздражительности.
Для того, чтобы наши учащихся употребляли воду между приемами пищи, в школе установлен питьевой фонтанчик.
В ГУО «Борковская средняя школа» используется традиционная форма организации питания. Еда готовится на основе разработанного 14-дневного меню. В столовой установлен информационный стенд, на котором размещено меню. Меню достаточно разнообразное.
Организация питания в ГУО «Борковская средняя школа» характеризуется:
а) массовым охватом ежедневным горячим питанием всех учащихся;
б) возможностью повторно получить горячее питание учащимися, посещающими факультативы, секции;
в) витаминизацией ежедневного меню в первом полугодии за счет фруктов, во втором полугодии за счет витаминных напитков, соков;
Питание имеет огромное значение для здоровья человека. Часто мы едим не то, что полезно, а то, что нам нравится; не тогда, когда этого требует организм, а когда получается.
В нашей школе правильному питанию учащихся уделяется огромное внимание. Ведь от него зависит поддержание жизни, роста, развития и работоспособности ребенка.
Здоровье человека зависит от каждого прожитого дня, от тех санитарно-гигиенических привычек, без которых нельзя обойтись. Для выполнения санитарно-гигиенических потребностей учащихся в школе созданы все необходимые условия. В столовой организовано специальное место для мытья рук, оборудованное дозаторами жидкого мыла, полотенцедержателями. Все санитарно-гигиенические помещения облицованы керамической плиткой и оснащены современным санитарно-техническим оборудованием.
Санитарно-гигиенические требования к функционированию здания и обозначенных помещений обеспечивает укомплектованный штат технических работников. Контроль за функционированием здания школы обеспечивает завхоз.
Обучающее и воспитывающее пространство школы
«Школа здоровья»… Какой вы себе представляете такую школу? Что там должно обязательно быть? Как и где должны проходить уроки? Как учитель должен заботиться о здоровье детей? Каковы ценности вашей жизни? Чего может достичь человек, имеющий много положительных привычек? Созданное в школе экологическое образовательное пространство помогает учащимся найти правильные ответы на эти и другие вопросы.
В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Имеются офтальмотренажёры.
Этот кабинет оснащен современным оборудованием: компьютерами, принтером, сканером, , мультимедийным проектором. В школе имеется интерактивная доска.
Неоценимую помощь в осуществлении учебно-воспитательного процесса оказывает библиотека. Ее фонд содержит как учебную, так и дополнительную литературу, удовлетворяющую все более возрастающие интересы учащихся.
Вся здоровьесберегающая инфраструктура школы позволяет формировать у учащихся убеждение в приоритете ценности своего здоровья и того, что оно зависит не только от самого человека, но и от тех, кто помогает ему найти правильный путь в будущее.