Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации выпускникам

Как вести себя на экзамене? 

Вот несколько полезных рекомендаций: 

  1. Взяв билет, прочитав вопросы, и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которые, пусть совсем ненамного, для вас легче.
  2. Напишите план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты.
  3. Составление плана, возможно, займет у вас мин 20-25, и вы можете заметить, что уже многие вокруг отложили свои листочки в сторону. Не делайте так! Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что вы дали себе труд написать план ответа заранее и что у вас методический склад ума. Когда пройдет 25 мин, вы можете распрямиться и расслабиться, потому что фактически вы уже ответили на вопросы и все, что осталось сделать – переписать все начисто.
  4. Сократите работу экзаменатора. Он или она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто необходим.
  5. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки.
  6. Если вы ведете  речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.
  7. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть все - вступление, основная часть, заключение. Во вступлении надо перечислить все проблемы, которые вы собираетесь отметить, потом в основной части - детально развернуть всю проблему, а в заключении придать ходу своих мыслей завершенность.

Накануне экзамена! 

  • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить весь план ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь.
  • Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах.
  • Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа.
  • При рассказе пользуйтесь записанным планом – на экзамене можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу.
  • Следите при этом за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Знайте, что ваша речь, весь ваш вид  должен выражать уверенность в себе и в своих знаниях.
  • Каждому известно:

 Для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Вы уже устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим.

Памятка для подготовки к экзаменам 

  • Оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить     нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.  
  • Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план. Определить, кто Вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  • Составляя план, необходимо четко определить, что именно сегодня будете изучать.
  • Хорошо начинать – пока не устал, пока свежая голова – с самого трудного, с того  раздела, который заведомо знаете хуже всего.
  • Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 мин занятий, затем            10 мин – перерыв.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник.  Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а лишь затем, проверьте себя по учебнику.
  • В конце каждого дня подготовки следует проверить - как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. Фиксация на бумаге полезна потому, что при повторении про себя, смешиваются узнавание и реальное знание, а узнать всегда легче, чем вспомнить.
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью  развернуто расскажите маме, другу – любому, кто захочет слушать, причем так, как требуется на экзаменах.
  • Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответы на наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица.
  • Если в какой-то момент подготовки к экзаменам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить всего, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.
  • Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, надо помнить – ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
  • Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картинку триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном  провале недаром называют недаром саморазрушающими.       
  • За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ.
  • Сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания: не гоните их, но и не "зацикливайтесь" на них.

Перед Вами экзаменационное задание

Что делать дальше?

  • Просмотрите задание целиком. Попробуйте оценить его: какие задания более легкие, какие более сложные. Начинайте выполнение с самых простых заданий (теоретических вопросов или задач). Начиная с самых сложных, Вы можете потерять очень много времени и не успеть выполнить простые. Кроме того, выполнение даже простых заданий придает Вам уверенность в собственных силах, а с таким настроением проще справиться и со сложными задачами и вопросами.
  • Не забывайте о времени! Ошибки в распределении времени на экзамене встречаются очень часто. Поэтому, решив задачу на черновике, и проверив ее, перепишите ее на чистовик и больше к ней не возвращайтесь.
  • Никогда не берите с собой на экзамен шпаргалки! Во-первых, если ее обнаружат. Вас выгонят с экзамена. Во-вторых, наличие шпаргалки мешает Вам сосредоточиться, так как все ваше внимание направлено на то, как бы воспользоваться шпаргалкой. Хотя, если бы Вы сосредоточились, то наверняка вспомнили бы нужную формулу, оп­ределение, закон или графическую зависимость.
  • За полчаса до конца экзамена подумайте, к чему следует приложить силы в оставшееся время. Попытаться решить до конца не получающуюся задачу или еще раз проверить решенные, так как несколько мелких ошибок в каждой из решенных задач могут привести к значительному снижению итоговой отметки.
  • Время экзамена закончилось. Вложите листы-вкладыши в титульный лист, сдайте работу и экзаменационный лист и ждите отметку, которая обычно объявляется на следующий день.
  • Узнавать отметку приходите лично, так как после объявления отметок можно ознакомится с проверенной работой и подать апелляцию, если Вы с чем-то не согласны. Боритесь за каждый балл! Это в ваших интересах! 

Думайте про лучшее 

Старшеклассники! 

Теперь у Вас очень ответственное и волнительное время – сдача  государственных экзаменов. А экзамен – это всегда стресс, причем стресс достаточно глубокий, который ведет к сильному физическому и эмоциональному напряжению. Не так тяжело преодолевает стресс сильный, уверенный в себе, а  человек неуверенный проиграет в самом начале борьбы.

Первая рекомендация выпускникам:

  • формируйте уверенность в себе, уверенность в том, что у вас все получится, в любых ситуациях вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить. 

Вторая рекомендация и старшеклассникам и их родителям: 

  • Плохо сданный экзамен – это не коней света, это также
    положительный опыт, возможность проанализировать свои
    неэффективные действия и избежишь их в будущем. Планируйте свое будущее независимо от результатом сданного экзамена, планируйте ее многовариативностъ, чтоб не получилось так, что неудачно сданный экзамен перечеркнул все варианты плана на перспективу.
  • В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. За день до экзаменов работайте не более чем 8 часов, а то может получиться, что все силы вы потратили на подготовку, а на сдачу экзамена энергии у вас не останется. Во время интенсивной подготовки научитесь расслабляться, делайте перерывы, слушайте спокойную музыку. Хорошо поможет расслабиться аутогенная тренировка.
  •  Когда при подготовке к экзаменам вы потеряли аппетит или начали переедать, появилась бессонница и постоянное ощущение усталости, головная боль, слезливость без всякой причины и т.д., то можно утверждать, что у вас еще до экзаменов появились приметы стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение  в трудной ситуации. В связи с этим необходимо принять меры по его преодолению.

Разделы сайта