Памятка молодому учителю при подготовке к учебному занятию
1. Определите учебные задачи темы учебного занятия.
2. Продумайте, какие из них будут решаться на данном учебном занятии, что главное в материале учебного занятия.
3. Изучите методические пособия к проведению учебного занятия.
4. Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами учебного занятия.
5. Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном учебном занятии.
6. Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
7. В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию учебного занятия - это будет вашим творчеством.
9. Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми.
10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны учащимся.
11. Показателем подготовленности к учебному занятию служит выполнение домашнего задания учащимся.
12. Постарайтесь "примерить" свое учебное занятие не только ко всему классу, но и к разным учащимся. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого не добиться глубоких и прочных знаний.
13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждое учебное занятие - законченное целое, но оно - звено всего образовательного процесса.