Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Объединение учителей-филологов

На филологическом отделении работают  3 учителя: 1 учитель русского языка и литературы и 2 учителя белорусского языка и литературы. 

Благодаря качественной работе педагогов отделения учащиеся  школы имеют возможность получать прочные знания по предмету, развивать свои творческие способности.

В целях содействия  общекультурному развитию учащихся, приобщения их к исследовательской деятельности, коррекции пробелов в знаниях  каждый учебный год организуется работа  факультативных занятий по предметам. Разветвленная система факультативных занятий, кружков предметной и творческой направленности ежегодно дополняется внеклассными мероприятиями по предмету. 

Формы работы с высокомотивированными детьми:

  • Исследовательская и проектная деятельность.
  • Научно-практические конференции.
  • Предметные внеклассные мероприятия.
  • Творческие конкурсы.
  • Предметные олимпиады.
  • Факультативные занятия.
  • Михневич Оксана Валерьевна
  • Учитель русского языка и литературы
  • Руководитель школьного методического объединения
раскрыть » / « свернуть
  • Труш Светлана Викторовна
  • Учитель белорусского языка и литературы
раскрыть » / « свернуть
  • Кочурко Наталья Владимировна
  • Учитель белорусского языка и литературы
раскрыть » / « свернуть

Тема: Совершенствование компетентности педагогов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

Дата, тема заседания

Вопросы заседания

10.09

Учебно-методическое собрание

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания белорусского и русского языков, белорусской и русской литературы в общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году

1. Обзор концепций, стандартов, учебных программ,  программ факультативных занятий на 2020-2021 учебный год

2. Обзор учебно-методического обеспечения преподавания предметов белорусского и русского языков, белорусской и русской литературы.

3. Обсуждение учебно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь.

4. Изучение методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования,  утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь  (с изменениями от 24.08.2020)

5. Определение основных целей и задач МО на учебный год.

04.11

Семинар-панорама

«Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций обучающихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы посредством использования современных приемов и методов обучения»

1.Метапредметные компетенции как педагогическая категория.

2.Предметные языковые и литературные компетенции и их формирование в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.

3.Сущность понятия «личностные компетенции».

05.01

Обучающий семинар

«Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство развития их самостоятельной учебно- познавательной деятельности»

1.Требования к организации исследовательской деятельности учащихся.

2.Роль исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы, белорусского языка и литературы для развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

01.04

Семинар - практикум

«Работа с текстом на уроках русского и белорусского языков как средство развития универсальных учебных действий»

1.Текст как предмет изучения и средство обучения на уроках русского и белорусского языков. Система изучения темы «Текст» в учебных пособиях 5-11 классов.

2. Чтение, понимание, анализ и интерпретация текста как основные универсальные умения.

Разделы сайта