Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет

В связи со сложившейся эпидситуацией занятия родительского университета будут проводиться дистанционно! 

с материалами сессий можно ознакомиться ниже

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:
  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • разработка «Интернет-сайта родительского университета»;
  • создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).
  1. Информационно-просветительское:
  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четвертьКонсультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

4 сессия. Мини-лекция «Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер»

Воспитание уважения к людям осуществляется главным образом, через семейное воспитание. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь.

раскрыть » / « свернуть
08.05.2021

4 сессия. Обмен опытом "Эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка "

«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

раскрыть » / « свернуть
20.03.2021

3 сессия. Круглый стол "Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам"

Уважаемые родители!

Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет итоговая аттестация.

раскрыть » / « свернуть
20.03.2021

3 сессия: Мини-лекция "Профилактика экзаменационного стресса. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой"

Стресс постоянно сопровождает человека, оказывая влияние на все системы организма, избежать его невозможно, однако можно научиться минимизировать. В переводе с английского стресс означает нагрузка, напряжение. Умеренный стресс активизирует деятельность, мобилизует внутренние резервы, помогая эффективнее бороться с проблемой. Он дает возможность преодолеть неприятную ситуацию, обеспечивает быструю адаптацию человека к новым условиям.

раскрыть » / « свернуть
13.03.2021

3 сессия: Обмен опытом «Стратегия поведения в конфликте. Способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов»

раскрыть » / « свернуть
13.03.2021

3 сессия: Консультация «Возрастные особенности подростков»

раскрыть » / « свернуть
13.03.2021

3 сессия: Дискуссия «Жизнь семьи с ребенком –подростком; борьба принципов или поиск компромиссов»

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот возраст часто называют трудным, и вообще этот период называется возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечёт за собой психологические срывы. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

раскрыть » / « свернуть
06.03.2021

3 сессия. Дискуссия "Причины неуспеваемости школьников и их предупреждение"

Все дети от природы

имеют предрасположение,

стремление к знанию,  

всех их можно учить.

                                                                                                   Аристотель

раскрыть » / « свернуть
06.03.2021

3 сессия: Мини-лекция "Что нужно знать родителям об ответственности несовершеннолетних перед законом"

раскрыть » / « свернуть
06.03.2021

3 сессия: Консультация «Значение примера родителей в воспитании ребенка»

Если бы дети росли в соответствии с нашими

ожиданиями, у нас вырастали бы только гении.

Иоганн Вольфганг Гёте

Уважаемые родители! Каждый взрослый человек когда-то был ребёнком. К сожалению, некоторые люди плохо помнят свои детские годы. Однако это не означает, что детство не нашло отражения в их взрослой жизни. Известный польский писатель, педагог, врач Януш Корчак писал: «Детские годы сравнимы с горами, с которых гора берёт своё начало и где определяет своё направление». Задумывались ли вы когда-нибудь о той роли, которую играете в жизни своих детей?». Осознаёте ли, что чем сильнее значимость и авторитет взрослого человека, тем интенсивнее сила его воздействия на развитие личности сына (дочери). Знаете ли вы, что индивидуальные особенности членов семьи, специфика межличностного взаимодействия накладывают отпечаток на характер ребёнка? Как уберечь детей от родительских ошибок и «запрограммировать» на полноценную счастливую жизнь? В этой статье попробуем найти ответы на этот и многие другие вопросы. 

раскрыть » / « свернуть
30.01.2021

2 сессия. Круглый стол "Научная организация труда (НОТ) старшеклассников"

Работать в соответствии с принципами НОТ – значит добиться максимального эффекта при наименьших затратах энергии и времени. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени с наибольшим результатом, умение ценить каждую минуту и распределять во времени все этапы работы.

раскрыть » / « свернуть
23.01.2021

2 сессия. Мини-лекция "Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте"

Нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению - одна из самых частых причин обращения родителей, учителей к психологу. У одних учащихся мотивация учения исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.

раскрыть » / « свернуть
16.01.2021

2 сессия. Обмен опытом "Контроль родителей за выполнением домашних заданий. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда школьников"

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий,    приучают детей к самостоятельности Необходимо придерживаться режима дня, т.к. соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. 

раскрыть » / « свернуть
16.01.2021

2 сессия. Консультация "Права и достоинство ребенка: как их соблюдать"

раскрыть » / « свернуть
16.01.2021

2 сессия. Информация + "Семья как система межличностного взаимодействия. Особенности семейного общения"

раскрыть » / « свернуть
12.12.2020

1 сессия. "Интернет-зависимость: пути профилактики и преодоления"

раскрыть » / « свернуть
12.12.2020

1 сессия: Цели подросткового периода. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Подростковый возраст — период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

Это один из критических переходных периодов в жизненном цикле, характеризующийся быстрым ростом и изменениями, который уступает только росту и изменениям в младенчестве.

раскрыть » / « свернуть
12.12.2020

1 сессия. Роль семейных взаимотношений в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Юность в возрастной психологии обычно определяется как стадия развития, начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением взрослости. Это весьма значительный период в жизни человека, связанный с завершением физического развития, выходом на определённую ступень индивидуального развития и приобретением социального статуса взрослого человека, расширением прав и обязанностей. 

раскрыть » / « свернуть
12.12.2020

1 сессия. Мини-лекция «Психофизиологические особенности старшеклассников»

Ранняя юность (14,5–17 лет) – период завершения физического развития человека. Повышается работоспособность, улучшается самочувствие, дети более энергичны. Общие умственные способности человека к 15–16 годам, как правило, уже сформированы, и такого быстрого роста их, как в детстве уже не наблюдается, однако они продолжают совершенствоваться.

раскрыть » / « свернуть
12.12.2020

1 сессия. Мини лекция "Цели подросткового периода. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей"

раскрыть » / « свернуть
05.12.2020

1 сессия. Консультация "Законодательство РБ об ответственности родителей за воспитание детей"

Уважаемые родители! Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе. Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

раскрыть » / « свернуть
05.12.2020

1 сессия. Дискуссия "Семейное благополучие и семейное неблагополучие"

раскрыть » / « свернуть
05.12.2020

1 сессия. Мини-лекция "Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у младших школьников"

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта